Технические требования к сайту по SEO
Мы убеждены, что идеальное время для того, чтобы подумать о SEO для сайта, наступает до его создания, т.е. еще на этапе проектирования будущего ресурса. В наше работе мы всегда стараемся жестко придерживаться списка обязательных SEO-требований для будущего сайта, что позволяет экономить существенные средства и время и не проводить SEO-аудит с последующей корректировкой сайта уже после того, как он запущен. Этот подход снимает массу “головной боли”. И не смотря на то, что в таком списке нет ничего секретного, по нашим данным более 90% сайтов в сети не соответствуют даже половине из указанных требований. Объяснения этого явления просты – разработчикам или нет дела до SEO на этапе разработки сайта или они вообще не задумываются о ранжировании сайта в поисковых системах (соответственно такие требования для них не очень очевидны).
Ниже мы публикуем основные из требований, входящий в такой список, реализация которых позволяет получить достаточно хорошие результаты при ранжировании сайта в Яндексе и Google буквально сразу же после первичной индексации документов (и как минимум избежать больших проблем про последующем продвижении сайта).
URL и ссылки
- Не использовать в URL параметры строки запроса (?key=value…), а использовать «дружественные» для поисковых систем URL с ключевыми словами, так называемые «ЧПУ» (ключевые слова на кириллице должны записываться в URL ТРАНСЛИТОМ, никакой кириллицы в URL). Регистр символов в URL только нижний. Разделитель слов в URL – только «-», а не нижнее подчеркивание.
- URL внутренних страниц должен в точности говорить о том, в каком именно разделе находится документ и не «вырываться» из структуры и контекста. Т.е., например, для интернет-магазина URL должен быть вида: /раздел/подраздел/товар. Для информационного сайта: /раздел/подраздел/статья.
- Не использовать идентификаторы сессии в URL (не проводить проверку поддержки сессии на клиенте, предполагая, что она всегда включена автоматически).
- Один и тот же документ не должен быть доступен под разными URL, другими словами – один документ – один URL. Возможны исключения для каталогов и интернет магазинов (когда товар попадает в несколько категорий) – в этом случае один из URL должен быть основным и на него с других дублей должен указывать тег LINK CANONICAL.
- Необходимо создание АКТУАЛЬНОЙ карты сайта в формате XML – Sitemap.xml, по возможности с тегом , где будет отображаться АКТУАЛЬНАЯ дата изменения содержимого документа (если технически возможно, иначе данный тег придется не указывать, что не очень хорошо). Идеально – создание нескольких карт для каждого из разделов.
- В файле robots.txt запретить к индексации (по маске) все URL документов, которые не должны быть проиндексированы (документы с минимум информации или с ненужной информацией в поиске, сортировки и фильтры, прочее…).
- Ссылка на главную страницу сайта не должна содержать название файла (например, “index.php”).
- Если какие-либо разделы сайта содержат постраничные переходы, ссылка на первый документ должна быть именно такой, какой начальный URL у основного документа раздела, а не, к примеру, «/page-01».
- При проектировании навигации необходимо стараться избегать ссылок документов на самого себя.
TITLE и заголовки
- Каждый документ должен иметь уникальный TITLE, который, в идеале, можно было бы менять из системы администрирования сайта. TITLE не должен содержать постоянных “довесок” в виде названия сайта и подобных.
- По-умолчанию TITLE должен содержать ключевые слова (названия разделов, подразделов или наименования товаров или названия статей) и соответствовать содержимому конкретной страницы.
- В TITLE не нужно использовать никакие дополнительные символы типа | / – и кавычки.
- В каждом документе должен быть только один заголовок H1 с уникальным текстом, соответствующим содержанию данного документа. Заголовок должен содержать ключевые слова документа. CMS должна поддерживать возможность корректировки такого заголовка для каждой страницы.
- Для подзаголовков в документе использовать теги H2. Подзаголовки должны содержать ключевые слова документа. Если подзаголовки являются названиями информационных блоков и не содержат ключевые слова – они не должны оформляться тегами заголовков (заголовки типа “Новости”, “Последние обновления”), а быть обычными.
Верстка документов
- Верстка страниц должна быть полностью или почти полностью валидна при проверке валидатором – http://validator.w3.org/
- Не использовать табличную верстку, а верстку CSS.
- Весь CSS и JavaScript код должен быть вынесен во внешние файлы, в идеале должно быть по 1-у внешнему файлу для JavaScript и CSS. Они должны быть доступны для индексации поисковыми системами.
- Каждая страница должна иметь возможность размещения уникального текстового блока объемом от 500 до 3000 слов в самом начале документа сразу под заголовок H1. Нужно дать возможность добавлять/править этот блок из CMS.
- Для изображений обязательно необходимо использовать ключевые слова в атрибутах alt.
- Желательно наличие на каждой странице блока ссылок на материалы, схожие по тематике.
- Нежелательно повторять одинаковые текстовые блоки на нескольких разных страницах.
- Верстка должна быть адаптивна под мобильные устройства.
Среди прочих требований – очень важно!!! – скорость загрузки документов сайта должна быть очень высокой. На этот параметр следует обратить особое внимание! В идеале – менее 1 секунды. В крайнем случае 2-3 секунды (в зависимости от “тяжести” документа). Все что более 3-х секунд – нужно улучшать…
Comment (1)
Очень важная информация в одном месте.