Технические требования к сайту по SEO

список SEO требований к сайту
Опубликовано Elvi Digital 08/01/2018 в разделе Поисковое продвижение (SEO) Tags: , , ,

Технические требования к сайту по SEO

Мы убеждены, что идеальное время для того, чтобы подумать о SEO для сайта, наступает до его создания, т.е. еще на этапе проектирования будущего ресурса. В наше работе мы всегда стараемся жестко придерживаться списка обязательных SEO-требований для будущего сайта, что позволяет экономить существенные средства и время и не проводить SEO-аудит с последующей корректировкой сайта уже после того, как он запущен. Этот подход снимает массу “головной боли”. И не смотря на то, что в таком списке нет ничего секретного, по нашим данным более 90% сайтов в сети не соответствуют даже половине из указанных требований. Объяснения этого явления просты – разработчикам или нет дела до SEO на этапе разработки сайта или они вообще не задумываются о ранжировании сайта в поисковых системах (соответственно такие требования для них не очень очевидны).

Ниже мы публикуем основные из требований, входящий в такой список, реализация которых позволяет получить достаточно хорошие результаты при ранжировании сайта в Яндексе и Google буквально сразу же после первичной индексации документов (и как минимум избежать больших проблем про последующем продвижении сайта).

URL и ссылки

  1. Не использовать в URL параметры строки запроса (?key=value…), а использовать «дружественные» для поисковых систем URL с ключевыми словами, так называемые «ЧПУ» (ключевые слова на кириллице должны записываться в URL ТРАНСЛИТОМ, никакой кириллицы в URL). Регистр символов в URL только нижний. Разделитель слов в URL – только «-», а не нижнее подчеркивание.
  2. URL внутренних страниц должен в точности говорить о том, в каком именно разделе находится документ и не «вырываться» из структуры и контекста. Т.е., например, для интернет-магазина URL должен быть вида: /раздел/подраздел/товар. Для информационного сайта: /раздел/подраздел/статья.
  3. Не использовать идентификаторы сессии в URL (не проводить проверку поддержки сессии на клиенте, предполагая, что она всегда включена автоматически).
  4. Один и тот же документ не должен быть доступен под разными URL, другими словами – один документ – один URL. Возможны исключения для каталогов и интернет магазинов (когда товар попадает в несколько категорий) – в этом случае один из URL должен быть основным и на него с других дублей должен указывать тег LINK CANONICAL.
  5. Необходимо создание АКТУАЛЬНОЙ карты сайта в формате XML – Sitemap.xml, по возможности с тегом , где будет отображаться АКТУАЛЬНАЯ дата изменения содержимого документа (если технически возможно, иначе данный тег придется не указывать, что не очень хорошо). Идеально – создание нескольких карт для каждого из разделов.
  6. В файле robots.txt запретить к индексации (по маске) все URL документов, которые не должны быть проиндексированы (документы с минимум информации или с ненужной информацией в поиске, сортировки и фильтры, прочее…).
  7. Ссылка на главную страницу сайта не должна содержать название файла (например, “index.php”).
  8. Если какие-либо разделы сайта содержат постраничные переходы, ссылка на первый документ должна быть именно такой, какой начальный URL у основного документа раздела, а не, к примеру, «/page-01».
  9. При проектировании навигации необходимо стараться избегать ссылок документов на самого себя.

 

TITLE и заголовки

  1. Каждый документ должен иметь уникальный TITLE, который, в идеале, можно было бы менять из системы администрирования сайта. TITLE не должен содержать постоянных “довесок” в виде названия сайта и подобных.
  2. По-умолчанию TITLE должен содержать ключевые слова (названия разделов, подразделов или наименования товаров или названия статей) и соответствовать содержимому конкретной страницы.
  3. В TITLE не нужно использовать никакие дополнительные символы типа | / – и кавычки.
  4. В каждом документе должен быть только один заголовок H1 с уникальным текстом, соответствующим содержанию данного документа. Заголовок должен содержать ключевые слова документа. CMS должна поддерживать возможность корректировки такого заголовка для каждой страницы.
  5. Для подзаголовков в документе использовать теги H2. Подзаголовки должны содержать ключевые слова документа. Если подзаголовки являются названиями информационных блоков и не содержат ключевые слова – они не должны оформляться тегами заголовков (заголовки типа “Новости”, “Последние обновления”), а быть обычными.

 

Верстка документов

  1. Верстка страниц должна быть полностью или почти полностью валидна при проверке валидатором – http://validator.w3.org/
  2. Не использовать табличную верстку, а верстку CSS.
  3. Весь CSS и JavaScript код должен быть вынесен во внешние файлы, в идеале должно быть по 1-у внешнему файлу для JavaScript и CSS. Они должны быть доступны для индексации поисковыми системами.
  4. Каждая страница должна иметь возможность размещения уникального текстового блока объемом от 500 до 3000 слов в самом начале документа сразу под заголовок H1. Нужно дать возможность добавлять/править этот блок из CMS.
  5. Для изображений обязательно необходимо использовать ключевые слова в атрибутах alt.
  6. Желательно наличие на каждой странице блока ссылок на материалы, схожие по тематике.
  7. Нежелательно повторять одинаковые текстовые блоки на нескольких разных страницах.
  8. Верстка должна быть адаптивна под мобильные устройства.

Среди прочих требований – очень важно!!! – скорость загрузки документов сайта должна быть очень высокой. На этот параметр следует обратить особое внимание! В идеале – менее 1 секунды. В крайнем случае 2-3 секунды (в зависимости от “тяжести” документа). Все что более 3-х секунд – нужно улучшать…

Технические требования к сайту по SEO
5 (100%) 2 голос

Поделиться в социальных сетях

Comment (1)

  • Дмитрий Reply

    Очень важная информация в одном месте.

    30/05/2018 at 00:25

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *