Эра SEO-копирайтинга или грядущие изменения алгоритма ранжирования Яндекса (находки от “Находки”)
Не успели мы отдышаться после введения алгоритмов “Магадан” и “Магадан 2.0”, как Яндекс уже предоставляет нам возможность поиграть с новым, еще не введенным в работу, алгоритмом ранжирования “Находка”, бета-версия которой находится по привычному адресу buki.yandex.ru.
По нашему мнению, в новом алгоритме ранжирования мы получим следующие изменения:
1. Явное деление запросов на “информационные” и “коммерческие” + подгонка поисковой выдачи Яндекса под тип запросов приведет к тому, что по “информационным” ключам, к примеру “цветы”, “кпк” и т.п. будет выдаваться лишь небольшое количество продающих сайтов. В основном же поисковая выдача будет содержать информационные сайты. Таким образом, коммерческая выдача мигрирует исключительно на коммерческие запросы вида “доставка цветов” и “продажа кпк”, но даже и она будет разбавлена информационными сайтами. Хорошо это или плохо? В целом это правильный ход, так как человек, который набирает в Яндексе запрос “цветы”, далеко не всегда собирается их купить (кажется, что это очевидный факт, однако владельцы коммерческих продающих сайтов – единственные, кто его упорно отрицает). Что же делать коммерческим сайтам? Выход мы видим в том, чтобы бороться только за коммерческую выдачу, т.е. концентрироваться на запросах со словам “купить”, “продажа”, “заказ”, “доставка” и т.п. Предвидим возражения в том плане, что частотность коммерческих запросов по сравнению с информационными значительно меньше. Это так, но… Считаем, что в свете грядущих изменений, пользователи, которые будут искать именно продавцов той или иной продукции, будут все больше уходить от размытых информационных запросов в сторону более конкретных коммерческих. Таким образом, частота коммерческих запросов значительно повысится. Это подтверждает и статистика всех поисковых систем, которая свидетельствует о том, что количество однословных запросов неуклонно снижается, а частота запросов с 2 и 3-я словами – повышается. Другими словами пользователи поисковых систем четче формулируют свои запросы.
2. Уверены, что значительно увеличится отдача от положения сайта в выдаче далее первой страницы. Ведь если выдача будет разнообразной, то пользователю не нужно будет просматривать все сайты подряд, а заголовки и сниппеты (описания сайтов в выдаче) сразу будут подсказывать, что смотреть, а что – нет.
3. Все те же грабли – КОНТЕНТ! О нахождении сайта в верхней части поисковой выдачи можно будет и не мечтать, если на сайте нет ценного, по возможности более полного и уникального тематического контента. Даже сайтам электронной коммерции придется уходить от публикации только описаний товаров (неуникальных по определению) и предлагать пользователю ознакомиться с той полезной информацией о товаре, которой нет у других: информационные статьи, рекомендации по выбору, расширенные описания товаров и т.п.
4. Стоимость контекстной рекламы поднимется в 2-3 раза.
Кто будет в плюсе от данных изменений: пользователи, Яндекс (рост доходов от контекстной рекламы), владельцы тематических информационных площадок (рост доходов от рекламы на сайте, в том числе и от контекстной). В минусе – мелкий и средний бизнес понесет в сети большие потери в плане посещаемости своих сайтов.
P.S. Вот она – эра SEO-копирайтинга!
Добавить комментарий