Анализ поисковых запросов для сайта

Опубликовано Elvi Digital 01/10/2015 в разделе Поисковое продвижение (SEO) Tags: , ,

Анализ поисковых запросов для сайта

Существует много сервисов анализа поисковых запросов и подборов ключевых слов с целью продвижения или оптимизации продвижения сайта. С недавнего прошлого и в Google Search Console (Консоль Поиска Гугл) появился специальный отчет, возможности которого по анализу поисковых запросов для Вашего сайта переоценить будет просто невозможно. Встречаем новый отчет, который так и называется – Анализ поисковых запросов (ищем в разделе Поисковый трафик):

Анализ поисковых запросов

Прежде всего, обратите внимание на возможность получения данных не только по списку поисковых запросов, но и по количеству показов вашего сайта по ним в результатах поиска Google, CTR (кликабельности) сниппетов, позициям в SERP и количеству человек, которые пришли по этим запросам на сайт. При этом данные можно видеть не только текущие, но и за предыдущее время, а также прослеживать динамику перечисленных выше параметров на графике.

Анализ поисковых запросов по параметрам

Начинается самое интересное. Аналогичные данные можно просматривать по группе запросов, содержащих, к примеру, какое-то ключевое слово. Таким образом, мы можем отслеживать не только видимость в поиске, но и тренды по видимости и трафику для нашего сайта по определенным тематикам.

Анализ поисковых запросов по фильтрам

При клике на поисковой фразе из списка можно получить данные только по одному конкретному запросу.

Анализ поискового запроса

Как и Google Analytics, Google консоль дает возможность проводить сравнение всех показателей по различным промежуткам времени. Сразу видим (см. картинку снизу) – позиции постепенно растут, CTR увеличивается, количество показов возрастает и переходов на сайт становится больше.

Сравнение по датам поисковых запросов

Отслеживание всех параметров возможно также для каждого определенного документа сайта – для этого достаточно в фильтр Страницы ввести URL анализируемого документа и все данные можно уже получить только по данному документу (переходы из поиска Google, показы в нем, CTR документа и средняя позиция его сниппетов в поиске).

Анализ поисковых запросов для страницы сайта

Имеется и возможность фильтрации или сравнения статистики по интернет-трафику в зависимости от устройства пользователя (ПК и мобильные устройства). Что мы видим в примере (см. ниже). Средняя позиция в мобильном поиске Google выше, чем на ПК (значительно выше! – это потому что сайт адаптирован для мобильных устройств – ставим себе 5!), CTR в мобильной выдаче тоже выше, количество показов все еще больше на персональных компьютерах, а переходов на сайт из мобильного поиска почти 50% от переходов с ПК.

Сравнение поисковых запросов по устройствам

Нюансы при работе с отчетом Анализ поисковых запросов в Google Search Console, на которые нужно обратить внимание.

  1. Google все еще показывает не все 100% запросов, по которым переходили на сайт. Очень низкочастотные запросы и запросы, которые могут содержать персональную информацию, – исключаются из отчета.
  2. Полнота данных по поисковым запросам «запаздывает» на 2-3 дня.
  3. Данные в сервисе Google отображаются только по времени Pacific Daylight Time.
  4. Если мы группируем, фильтруем или просматриваем данные для отдельного документа, то они агрегируются только по этому документу, во всех остальных случаях агрегация идет по всему сайту.
  5. Если сайт показывается более одного раза на странице результатов поиска Google, то это все равно засчитывается в отчете как один показ. Также в этом случае, если пользователь кликнул по ссылке на сайт, зашёл на него, вернулся обратно в результаты поиска и снова кликнул по ссылке (той же или уже другой) – это также засчитывается как один переход.
  6. Те статистические данные по позициям сайта в результатах поиска, которые показывает система, отображают позиции только по наиболее популярным запросам, т.е. наиболее видимым в результатах поиска позициям. О какой именно глубине сбора данных идет речь – Google не сообщает, однако в нашем отчете видны позиции даже за номером 776. Возможно, в этом случае можно говорить об анализе первой тысячи позиций. И это отличная новость!

P.S. Очевидно, что отчет Анализ поисковых запросов в Google Search Console содержит данные только по запросам, по которым на ваш сайт приходили пользователи из Google. Для получения подобных данных для Яндекса придется использовать Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрику.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *