Существует много сервисов анализа поисковых запросов и подборов ключевых слов с целью продвижения или оптимизации продвижения сайта. С недавнего прошлого и в Google Search Console (Консоль Поиска Гугл) появился специальный отчет, возможности которого по анализу поисковых запросов для Вашего сайта переоценить будет просто невозможно. Встречаем новый отчет, который так и называется – Анализ поисковых запросов (ищем в разделе Поисковый трафик):
Прежде всего, обратите внимание на возможность получения данных не только по списку поисковых запросов, но и по количеству показов вашего сайта по ним в результатах поиска Google, CTR (кликабельности) сниппетов, позициям в SERP и количеству человек, которые пришли по этим запросам на сайт. При этом данные можно видеть не только текущие, но и за предыдущее время, а также прослеживать динамику перечисленных выше параметров на графике.
Начинается самое интересное. Аналогичные данные можно просматривать по группе запросов, содержащих, к примеру, какое-то ключевое слово. Таким образом, мы можем отслеживать не только видимость в поиске, но и тренды по видимости и трафику для нашего сайта по определенным тематикам.
При клике на поисковой фразе из списка можно получить данные только по одному конкретному запросу.
Как и Google Analytics, Google консоль дает возможность проводить сравнение всех показателей по различным промежуткам времени. Сразу видим (см. картинку снизу) – позиции постепенно растут, CTR увеличивается, количество показов возрастает и переходов на сайт становится больше.
Отслеживание всех параметров возможно также для каждого определенного документа сайта – для этого достаточно в фильтр Страницы ввести URL анализируемого документа и все данные можно уже получить только по данному документу (переходы из поиска Google, показы в нем, CTR документа и средняя позиция его сниппетов в поиске).
Имеется и возможность фильтрации или сравнения статистики по интернет-трафику в зависимости от устройства пользователя (ПК и мобильные устройства). Что мы видим в примере (см. ниже). Средняя позиция в мобильном поиске Google выше, чем на ПК (значительно выше! – это потому что сайт адаптирован для мобильных устройств – ставим себе 5!), CTR в мобильной выдаче тоже выше, количество показов все еще больше на персональных компьютерах, а переходов на сайт из мобильного поиска почти 50% от переходов с ПК.
Нюансы при работе с отчетом Анализ поисковых запросов в Google Search Console, на которые нужно обратить внимание.
- Google все еще показывает не все 100% запросов, по которым переходили на сайт. Очень низкочастотные запросы и запросы, которые могут содержать персональную информацию, – исключаются из отчета.
- Полнота данных по поисковым запросам «запаздывает» на 2-3 дня.
- Данные в сервисе Google отображаются только по времени Pacific Daylight Time.
- Если мы группируем, фильтруем или просматриваем данные для отдельного документа, то они агрегируются только по этому документу, во всех остальных случаях агрегация идет по всему сайту.
- Если сайт показывается более одного раза на странице результатов поиска Google, то это все равно засчитывается в отчете как один показ. Также в этом случае, если пользователь кликнул по ссылке на сайт, зашёл на него, вернулся обратно в результаты поиска и снова кликнул по ссылке (той же или уже другой) – это также засчитывается как один переход.
- Те статистические данные по позициям сайта в результатах поиска, которые показывает система, отображают позиции только по наиболее популярным запросам, т.е. наиболее видимым в результатах поиска позициям. О какой именно глубине сбора данных идет речь – Google не сообщает, однако в нашем отчете видны позиции даже за номером 776. Возможно, в этом случае можно говорить об анализе первой тысячи позиций. И это отличная новость!
P.S. Очевидно, что отчет Анализ поисковых запросов в Google Search Console содержит данные только по запросам, по которым на ваш сайт приходили пользователи из Google. Для получения подобных данных для Яндекса придется использовать Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрику.