Мобильная версия сайта как правило выносится на отдельный поддомен (чаще всего вида m.example.com). Далее работаем с этим поддоменом как с отдельным сайтом, со всеми вытекающими отсюда последствиями (в основном в плане поискового продвижения).
В мобильную версию рекомендуется выносить не все, а только основные страницы сайта.
С каждой страницы, которую решено выносить в мобильную версию, желательно убрать все лишнее, весь несущественный текст, убрать все несущественные блоки, вторичную навигацию и прочие «излишества». Возможно, даже переписать весь текст заново, подав все только самое важное в сжатом виде, используя принцип перевернутой пирамиды (когда самое существенное тезисно выноситься в начало текста, а все подробности идут ниже).
Навигация мобильной версии сайта должна быть предельно простой. Кнопки перехода на главную страницу, на страницу контактов, на другие критические документы должны быть всегда «под рукой» на каждой странице мобильного сайта.
Возможность позвонить по контактному телефону предоставляется одной кнопкой в один клик без набора номера телефона, при этом данную кнопку рекомендуется ставить на все страницы сайта.
Схема проезда позволяет в один клик построить маршрут движения от места нахождения пользователя. Реализовывать все это самому не нужно – важно только правильно настроить «переброс» пользователя в соответствующий сервис Google или Яндекс карт.
Если сайт имеет достаточно большое количество страниц, то желательно наличие поиска по сайту или поиска по данным, если на сайте присутствует большой массив табличных справочных и иных данных (или различные варианты фильтров и сортировок при поиске данных по таблицам).
Рекомендуется рассмотреть возможность вывода информации одной обычной страницы сайта на нескольких мобильных страницах (дополнительное разбиение материала по топикам). Это интуитивно понятное требование, так как размер текста, который удобно читать на маленьком экране значительно меньше, чем при чтении на большом экране монитора компьютера.
Необходимость авторизации пользователя на сайте свести к минимуму.
Никаких длинных форм, требующих тщательного и объемного заполнения.
Наличие «палочки-выручалочки» – возможности перейти на основную версию сайта по ссылке, размещенной в футере на всех или только на главной странице сайта (если пользователь решит, что ему нужна дополнительная информация, которую предположительно не стали выносить в мобильную версию). Существует мнение, что данная ссылка может сослужить плохую службу – ряд юзабилити-тестов показали, что пользователи переходят на основной сайт практически сразу же только из-за боязни того, что в мобильной версии сайта не будет того, что им нужно, но… мы считаем, что это редкое явление, не характерное для большинства сайтов. Однако если такое поведение пользователей будет замечено для вашего сайта, ссылку на основной сайт можно слегка «запрятать» поглубже.
Обратите внимание, многие из этих рекомендаций технически нереализуемы при использовании иных способов адаптации сайта под мобильные телефоны и смартфоны, отличных от метода создания отдельной выделенной мобильной версии.