Микроразметка помогает поисковым системам правильно «понимать» содержимое страницы сайта, что позволяет формировать более качественное представление сайта (сниппеты) в результатах поиска. Такое дополнительное невидимое для посетителей сайта описание элементов страницы возможно при помощи расширенной семантической микроразметки schema.org, которая была создана совместными усилиями компаний Google, Microsoft и Yahoo! Данная разметка позволяет разъяснить поисковой системе, какие именно элементы страницы и какую смысловую нагрузку несут при описании различных сущностей, речь о которых идет на той или иной странице сайта.
На данный момент schema.org позволяет описывать элементы следующих основных сущностей:
- Статьи на сайтах и посты в блогах
- Товары
- Организации
- Мероприятия/эвенты (концерты, спектакли, семинары и пр.)
- Отзывы
- Рестораны
- Приложения
- Телевизионные передачи, сериалы и фильмы
Сама разметка не представляет большой трудности, однако в зависимости от той сущности, которую вы описываете, в зависимости от особенностей разметки самой страницы сайта, в зависимости от того, а будут ли у вас вложенные сущности и пр., работа по реализации самой разметки на сайте (а как правило на одном сайте приходится размечать много элементов на множестве страниц и даже в рамках одной страницы возможно разметка разных элементов) может быть достаточно трудоемкой.
Существует ли способ упростить задачу реализации сложной микроразметки? Ответ – да. Для этого нужно обратиться к специальному визуальному инструменту от Google Мастер разметки структурированных данных.
Работает этот инструмент следующим образом. Для начала выбираем тип элемента, который собираемся размечать, и указываем адрес (URL) документа, где уже говориться о данном элементе. Для примера возьмем статью или сообщение в блоге.